Роль боевого искусства в жизни Стивена Сигала

В семилетнем возрасте Стивен Сигал начал заниматься изучением боевых искусств, первым было каратэ. Уже в возрасте пятнадцати лет мальчик стал типичным бойцом, подростком, который живет и дерется, получая от этого удовольствие. Примерно в такое время в его жизнь перевернулась, изменив характер Стивена навсегда. Будущий мастер встречает сихана Кёси Исисаки учителя, который был инструктором округа Айкикай Орандж, это место - недалеко от города Лос-Анджелес. Способности ведения боя в юноши были превосходными, и он быстро стал учеником Исисаки. Он стал участвовать с Исикаки на многих выступлениях показательного характера, а также фестивалях небольшом городе Диир Парк, который находится в Калифорнии. На то время айкидо для Америки было большой тайной. О нем небыло ничего известно.

Когда парню было 17 лет, он четко принял серьезное решение. Для дальнейшего обучения у мастеров ему пришлось переехать в Японию. В 1970-х годах он начал встречаться с японкой, которую звали Мияко Фудзитани. Она позже стала матерью детей Сигала: дочь звали Аяко, а сына Кэнтаро.

Первый дан парень получил от Коити Тохэя. Это событие было в 1975 году. Стивен стал одним из первых американцев в Японии, открывшим там додзё (в Осаке, район Дзюсо). Название додзе было «Тэнсин». Это в переводе означало "Небесная душа".

Философия Стивена Сигала в преподавании такого боевого искусства, как айкидо имеет простой характер: «Боевое искусство должно быть эффективным на улице». Большое количество мастеров, которые занимались айкидо, развивали много разных видов стилей, но они имели пассивную технику. Пассивные направления в айкидо могли в нужный момент подвести в бою. Сигал, не толкал учеников к ненужному действию. Просто подчёркивал то, что если кто-то нападет на человека на улице, то в ответ нападавшему, надо суметь дать отпор.

В какие-то моменты Стивен почувствовал, что он находится вместе со своим развитием в тупике и начал разыскивать тех, кто учился в Морихэя Уэсибы. Стивен Сигал начал тренировки у мастеров, которых звали Исояма, Cэо, Тохэй, Коити и Абэ. Будущий мастер быстро набирал обороты, он получил еще один дан, который был пятым. А после, став главным инструктором, ему присудили шестой. Затем, через некоторый промежуток времени получил звание сихан и седьмой дан.

Сэйсэки Абэ - это мастер, который помог Стивену выйти из тупика, став его наставником и учителем. Абэ имел десятый дан по айкидо, и являлся мастером каллиграфии на высоком уровне в Японии. Он когда-то учился у Морихэя Уэсибы и стал учить Сигала. О Сигале Абэ вспоминал, что «Такэ-сэнсэй сильно прославился в Японии, заработал себе огромную славу великого мастера по боевому искусству". Он сильно при встрече со мной интересовался об учениях О-сэнсэя. Меня потрясло то, что техника Сигала была на высоком уровне. Позже мы принимали участие вместе с ним в семинарах».

Стиль Стивена постоянно был подвергнут критике из-за излишней жёсткости, особенно по сравнению с мягким, подчас "застенчивым" стилем, которые любили в США или Европе. Люди, которые жили в этих странах были раскисшие от комфорта, который их окружал. Они не могли принимать необходимость жёсткости ведения боя в любом его проявлении. Стивен Сигал посвящал много времени изучению нюансов боя. Ему в этом помогал соратник и друг О-Сэнсэя. Стивен Сигал - один из "белых" обладателей 7-го дана.

Первой попыткой открыть додзё на территории Америки была в марте 1983 года. А в конце 1983 года додзё переместился в сторону Лос-Анджелеса. И тат же Сигал-сэнсэй позвал своего самого талантливого ученика, которого звали Харуо Мацуока и он начал тренироваться. Не очень понятно по каким причинам талантливейший мастер, который находился в Японии, выбрал додзё именно Стивена Сигала? Объясняется это тем, что он повидал много додзё, но такое как Тэн Син Додзё, который основал Стивен Сигал - самый традиционный, консервативный и строгий.

Сравнение Японского додзё, Американского и Европейского додзё с додзё, который основал и разработал Стивен Сигал показало, что этот стиль очень практичный и идеальный для улицы. Много любителей, которые знают айкидо поверхностно, не могут понять, что стиль Сигала находится в непосредственной близости с АЙКИКАЙ своей техникой и балансом гармонии. Мастер хотел убедить мир, что такой стиль полезный именно для улицы. Это являлось самым страшным оружием человека.